АУКЦИОННЫЙ ЛИСТ

  Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

    Аукционный лист USS

  Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

ОСНОВНЫЕ АУКЦИОНЫ И ИХ ЛИСТЫ

ОПИСАНИЕ АУКЦИОННОГО ЛИСТА

  Самая главная ценность аукционного листа, это правильный перевод. Специалисты нашей компании делают точный перевод всего аукционного листа (эта услуга БЕСПЛАТНАЯ для наших клиентов). Однако, многие клиенты и не только хотели бы самостоятельно иметь понятие что и как переводится в аукционном листе, и мы в данной записи предоставляем эту возможность.

  Справа мы предоставили перевод областей заполнения аукционного листа (на примере аукциона USS). Исходя из этого, уже можно представлять на какие колонки обращать внимание при подборе по критериям. В аукционном листе присутствует общая оценка авто, оценка салона, описание приемуществ и главная область — отчёт эксперта — где как раз и кроются самые основные недостатки и замечания автомобиля.

  Также присутствует схема автомобиля, на которой отдельными символами помечаются различные дефекты (такие как царапины, вмятины, ремонты, замены деталей и др.). Далее рассмотрим подробнее классификацию оценок, символы на схеме, а также перевод основных дефектов которые прописывает эксперт.

АУКЦИОННЫЕ ОЦЕНКИ И ИХ ОПИСАНИЕ

  Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:

ОЦЕНКИ САЛОНА

В дополнение общей оценки авто, аукционные эксперты дополнительно присваивают оценку салона в буквенной форме, они означают следующее: A — Чистый салон; В — Чуть грязный салон, возможны незначительные потёртости; С — Салон, требующий чистки, возможны прожженные места; D — Загрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛОВ НА СХЕМЕ

  Кроме различных оценок и записей эксперта, много информации заложено в схеме, где символами обозначают различные повреждения. Исходя из этой схемы уже можно понять в каком состоянии авто. На ней отображаются различные царапины, вмятины, ржавчина, замены и повреждения (на схеме, можете навести на каждое обозначение и выпадет окно с их описанием.

A1

Царапина (A), Цифра означает степень (1-5)

U2

Вмятина (U), Цифра означает степень (1-5)

В1

Вмятина с царапиной (B), Цифра означает степень (1-5)

AU3

Вмятина с царапиной (AU), Ещё встречается индентичная отметка «B», Цифра означает степень (1-5)

E

Маленькая вмятина от камешка (Е)

S2

Ржавчина (S), Цифра означает степень (1-3)

С1

Коррозия (С), Цифра означает степень (1-3)

W1

Ремонт с покраской (W), Цифра означает степень (1-3)

P1

Краска отличается от оригинала (P), Цыфра означает степень (1-3)

XX

Замена элемента кузова (XX)

X1

Скол или трещина (X), Цыфра означает степень (1-3)

X

Элемент кузова нуждается в замене (X), Либо помечают трещину

АУКЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ

  Вот мы и рассмотрели все основные отметки и оценки которые указывает аукционный эксперт в листе. И конечно же есть заметки именно в графе рукописного ввода, где могут быть повреждения не отмеченные на схеме, а также дополнительное окно для записи достоинств авто. Наши эксперты смогут грамотно их перевести. Нашим клиентам мы не советуем самостоятельно переводить и делать выводы о состоянии авто, как правило перевод может быть не достоверным. Но для общего понимания ниже Вы сможете ознакомится с основными пометками эксперта с переводом:

Основные термины:

F – Передний

R – Задний, правый (редко)

D – Водительский (о сиденье, двери со стороны водителя и т.д.), дверной (о зеркалах, ручкахи т.д.)

E/G – Двигатель

HID – Ксеноновые фары

CS – Кассетный магнитофон

T-BELT – Ремень ГРМ

ST-T – Зимняя не шипованная резина

CP – Колпаки, колпачки на литье

右 – Правый

左 – Левый

下 – Нижний

大 – Большой (о царапинах, вмятинах и т.д.), Сильный (о загрязнениях, потертостях и т.д.)

小 – Маленький (о царапинах, вмятинах и т.д.), легкий, незначительный (о загрязнениях, потертостях и т.д.)

多 – Много, многочисленный

穴 – Дырка, отсутствие элемента детали

欠 – Отсутствие

ミラ – Зеркало(а)

ドア – Дверь(и)

ばんぱ – Бампер

スポ – Спойлер

エアロ – Обвес(ы)

モール – Молдинг

ホイル – Литые диски

CPホイル – Колпаки

下廻り – Нижняя часть кузова (по периметру) либо днище

足廻り – Подвеска

バッテリ – Аккумулятор

コアサポート – «Телевизор»

クロスメンバ – Передняя балка

サイドメンバー – Лонжерон

フェンダ – Крыло(я)

インサイドパネル – Подкрылок(и)

エンドパネル、バックパネル – Внутренняя стенка багажника, задняя панель

トランクフロア、(Tフロア)– Пол в багажнике

ピラ – Стойка (лобового стекла, кузова)

シート – Сиденье

ダッシュ板,ダッシュボード、ダッシュ – Приборная панель

ハンドル – Руль

シフトノブ – Ручка КПП

ヘッドレスト – Подголовник, подголовники

フロアマット – Коврик(и)

オーディオ – Аудио

ナビ – Навигационная система

キズ、傷 – Царапина(ы) (буквенное обозначение А)

へこみ、凹 – Вмятина(ы) (буквенное обозначение U, B)

補修あと、ホシュウアト – Следы ремонта (буквенное обозначение W)

フショク – Коррозия (буквенное обозначение С)

スレ – Потертость

ズレ – Смещение

歪、ヒズミ – Деформация

修理、シュウリ – Ремонт (отремонтировано)

修理要、シュウリヨウ – Требуется ремонт

不良、フリョウ – Неисправен

汚れ,ヨゴレ – Загрязнение

コゲ – След(ы) от сигарет

コゲ穴 – Дырка(и) от сигарет

シワ – Складки (на обшивке сидений), неровности (на кузове)

ヒビ – Трещина

ワレ – Разбито

トビ石、トビイシ – Скол (от отлетевшего камня)

リペア – Отремонтировано

Достоинства машины:

ワンオーナー – Один владелец

ユーザー買取車両、ユーザーカイトリシャリョウ – Машину продает владелец

初出品、ショシュッピン – Лот впервые выставляется на торги

キセノンライト、キセノン、HID,ディスチャージヘッドライト – Ксеноновые фары

フォグランプ – Противотуманные фары

社外品有、シャガイシナアリ – Есть нештатные детали или элементы комплектации

ソナー – Монар

コーナーセンサー – Угловой сенсор

ブルガード – Кенгурятник

カーボンボンネット – Карбоновый капот

エアロパーツ – Обвесы

ルーフレール – Релинги

サンルーフ – Люк

保証書付、ホショウカキツケ – Есть сервисная книжка

キャリア – Багажник на крыше

アンテナは後日送り、アンテナハゴジツオクリ – Антенну пришлют позднее

電格ミラー、デンカクミラー – Зеркала с электроприводом

純正アルミホイール、ジュンセイアルミホイール – Штатное литье

社外アルミ、シャガイアルミ – Нештатное литье

社外足廻り、シャガイアシマワリ – Нештатная подвеска

車高調、シャコウチョウ – Увеличен клиренс

リフトアップ – Машина поднята

ロタウン – Снижен клиренс

Rスポ – Задний спойлер

純正リヤスポ、ジュンセイリヤスポ – Штатный задний спойлер

社外マフラー, シャガイマフラー – Нештатный глушитель

社外マフラー積込、シャガイマフラーツミコミ – Штатный глушитель лежит в машине

車内積み社外マフラー、クルマナイツミシャガイマフラ – В машине лежит нештатный глушитель

背面、ハイメン、ハイメンタイヤ – Запаска на задней двери

革、カワ – Кожаный салон

革シート、カワシート – Кожаные сиденья

本革シート、ホンカワシート – Сидения, обтянутые натуральной кожей

パワーシート – Сидения с электроприводом

シートヒーター – Подогрев сидений

FのみP/W – Только передние стеклоподъемники

社外ハンドル、エアB欠、シャガイハンドル、エアBケツ – Нештатный руль без подушки безопасности

モモステアリング – Руль МОМО

ウッドコンビハンドル – Руль с деревянными вставками

ウッド調パネル、ウッドチョウパネル – Приборная панель «под дерево»

カーボン調パネル、カーボンチョウパネル – Приборная панель «под карбон»

外シフトノブ、ガイシフトノブ – Нештатная ручка КПП

純マット、ジュンマット、純正フロアマット、ジュンセイフロアマット、ドアバイザー付 – Штатные коврики

CDチェン – СD-ченджер

純正ナビ・TV・CD・CS – Штатные навигация, TV, CD проигрыватель и кассетный магнитофон

ナビディスク後日、ナビディスクゴジツ – Диск к навигации пришлют позднее

純正ステレオ、ジュンセイステレオ – Штатная стереосистема

走行中TV-OK – Телевизор можно смотреть на ходу

DVD-プレーヤー – DVD плейер

ヘッドレストモニター – Мониторы в подголовниках

サンバイザーモニター – Мониторы в солнечных козырьках

キーレス – Дистанционный ключ

キーレス後日、キーレスゴジツ – Дистанционный ключ пришлют позднее

社外セキュリディ、シャガイセキュリディ – Нештатная сигнализация

ルームクリーニンク清、ルームクリーニンクシン – Салон после химчистки

禁煙車、キンエンシャ – В машине не курили

Основные дефекты салона:

内装うす汚れ、ナイソウウスヨゴレ – Легкое загрязнение салона

内装スレ汚れ、ナイソウスレヨゴレ – Потертости и загрязнение в салоне

ルーム内汚れ、ルームナイヨゴレ – Загрязнение салона

内装小汚れ、ナイソウコヨゴレ – Легкое загрязнение салона

内装汚れ(大)、ナイソウヨゴレ(大)– Сильно загрязнен салон

天張り汚れ、テンバリヨゴレ – Загрязнена обивка потолка в салоне

天張り小汚れ、テンバリコヨゴレ – Легкое загрязнение потолка в салоне

室内キズ汚れ、シツナイキズヨゴレ – Царапины и загрязнение в салоне

シートコゲ穴、シートコゲアナ – Дырки от сигарет на сидениях

シートコゲ – Следы от сигарет на сидениях

シートコゲシワ – Следы от сигарет и складки на сиденьях

Dシートスレ – Потертости на водительском сиденье

シートヘタリ – Сидение продавлено

シートキレ – Разрезы на сиденьях

Dトリムコゲ数コ、トリムコゲカズコ – Несколько следов от сигарет на обивке дверей

室内異音、シツナイイオン – В салоне шумы

室内臭い、シツナイニオイ – Неприятный запах в салоне

ダッシュ板のリアト、ダッシュイタノリアト – Следы клея на приборной панели

ダッシュ板キズ多し、ダッシュイタキズオオシ – Многочисленные царапины на приборной панели

ハンドルスレ – Потертости на руле

荷室、かしつA – Царапины в багажном отделении

灰皿欠、ハイザラケツ – Нет пепельницы

オーディオレス穴、オーディオレスアナ (オーディオハズシアナ) – Нет аудио

オーディオ外し穴、オーディオハズシアナ – Нет аудио

CSレス穴、レスアナ – Нет кассетного магнитофона

シフトノブ欠、シフトノブケツ – Нет верхней части ручки КПП

AC不良、フリョウ – Неисправен кондиционер

AC回らず、マワラズ – Неисправен кондиционер

モニタ不良修理要、モニタフリョウシュウリヨウ – Неисправен монитор, требуется ремонт

シート色アセ – Выцветшая обивка сидений

ジャッキ欠品、ジャッキケッピン – Нет домкрата

P/W不良修理要ス、フリョウシュウリカナメス – Неисправны стеклоподъемники, требуется ремонт

Дефекты лобового стекла:

ワインバーキズ – Царапина от дворника

ワレ – Разбито лобовое стекло

トビA – Царапина(ы) от отлетевшего камня

ヒビ – Трещина на лобовом стекле

トビ石、トビイシ – Скол на лобовом стекле

ヒビトビ石、ヒビトビイシ – Скол и трещина на лобовом стекле

リペア – Отремонтировано лобовое стекло

Дефекты битых машин:

左側面現状、ヒダリガワメンゲンジョウ – Повреждена левая сторона

左右面現状、サユウメンゲンジョウ – Повреждена левая и правая сторона кузова

F現状、ゲンジョウ – Повреждена передняя часть кузова

右R現状、ミギRゲンジョウ – Повреждена правая задняя часть кузова

右F足廻り現状、ミギFアシマワリゲンジョウ – Повреждены правая передняя часть кузова и подвеска

Fルーフ現状、Fルーフゲンジョウ – Повреждены передняя часть кузова и крыша

走行不明車、ソウコウフメイクルマ – Неизвестен пробег

E/G異音、イオン – Стучит двигатель

AT現状、ゲンジョウ – Поврежден автомат

冠水車、カンスイくルマ – Топляк

Дефекты восстановленных машин:

F事故ーFジコ – Битая в переднюю часть кузова

右面事故、ミギメンジコ – Битая в правую часть кузова

F-R事故 – Битая в переднюю и заднюю части кузова

側面修理歴、ソクメンシュウリレキ – Были отремонтированы обе стороны кузова

冠水歴有、カンスイレキアリ – Восстановленный «топляк»

コアサポートヒズミ – Деформирован «телевизор»

Fクロスメンバー歪み、Fクロスメンバーユガミ – Деформирован передние лонжероны

右Fインサイドパネル歪み – Деформирован правый передний подкрылок

右バッフル修理歴み、ミギバッフルシュウリレキミ – Деформировано правая часть “телевизора”

右ピラー修理、ミギピラーシュウリ – Отремонтирована правая стойка лобового стекла

左センターピラー修理、ヒダリセンターピラーシュウリ – Отремонтирована левая центральная стойка кузова

右Rインサイドパネルヒズミ – Деформирован правый задний подкрылок

右フェンダーxx – Поменяно правое заднее крыло

エンドパネル歪み、エンドパネルユガミ – Деформирована внутренняя стенка багажника

バックパネルーXX – Поменяна внутренняя стенка багажника

バックステップ歪み、バックステップユガミ – Деформирован задний порог

Tフロア先修理、Tフロアセンシュウリ – Отремонтирован пол в багажнике

トランクフロア歪み – Деформирован пол в багажнике

Основные дефекты кузова и двигателя:

ミラーA – Царапины на дверных зеркалах

Dミラーキズ – Царапины на дверных зеркалах

ボンネット飛び石小、ボンネットトビイシコ – Мелкие сколы на капоте

外装うすい線キズ、ガイソウウスイセンキズ – Легкие царапины на кузове

オーバーフェンダーキズ – Царапины на фендерах

サイドモールキズ – Царапины на молдингах

エアロキズ – Царапины на обвесах

Rズポイラーキズ – Царапины на заднем спойлере

各キズ凹、カクキズボコ – Царапины и вмятины на кузове

下廻りAU、シタマワリAU – Царапины, вмятины и следы ремонта на кузове

補修アト、ホシュウアト – Следы ремонта на кузове

外装仕上げ跡、ガイソウシアゲアト – Следы ремонта на кузове

ルーフ凹(多) – Многочисленные вмятины на крыше (чаще всего это означает, что машина попадала под град)

ルーフ凹(多)の為ヒョウ害 – Многочисленные вмятины на крыше, машина попала под град

右CピラーU小、ミギCピラーUコ – Легкая вмятина на правой центральной стойке кузова

左CピラーU小、ヒダリCピラーUコ – Легкая вмятина на левой центральной стойке кузова

Pハゲ – Ободрана краска

RすぽいらーPハゲ – Ободрана краска на заднем спойлере

外装Pアセ、ガイソウPアセ – Выцветшая краска на кузове

C2穴、C2アナ – Дырки от коррозии (цифра 2 рядом с буквой С означает степень коррозии)

E/G(engine)ルーム内サビ – Ржавчина в подкапотном пространстве

足廻りサビ、アシマワリサビ – Коррозия на подвеске

下廻りサビ、シタマワリサビ – Коррозия в нижней части кузова по периметру

バッチリー下サビ – Коррозия под аккумулятором

ズレ – Смещен задний бампер

脱着、ダッチャク – Плохо держится (отходит) крышка багажника

Rワイパー欠品、Rワイパーケッピン – Нет заднего дворника

アンテナ曲がり、アンテナマガリ – Погнута антенна

バッタリー上がり、バッタリーアガリ – Севший аккумулятор

E/G異音修理要す、E/Gイオンシュウリヨウス – Не типичный звук при работе двигателя, требует ремонта

E/G異音、E/Gイオン – Не типичный звук при работе двигателя

E/G廻り異音、E/Gマワリイオン – Стучит двигатель

E/G廻りオイルにじみ – Потеки масла вокруг двигателя

足回り修理要、アシマワリシュウリヨウ – Подвеска требует ремонта

ラジエーター水漏れ、ラジエーターミズモレ – Течет вода из радиатора

セルモータ異音 – Не типичный звук при работе стартера

排気もれ、ハイキモレ – Пропускает выхлопной коллектор

T‐BELT点灯、TーBELTテントウ、点滅、テンメツ、Tベルトランプ点灯、Tベルトランプテントウ – Горит лампочка ремня ГРМ

メーター交換車、メーターコウカンシャ – Машина с поменянным одометром, рядом с пробегом ставится звёздочка (*)

P/S不良、P/Sフリョウ – Неисправен гидроусилитель

元れんた、モトレンタ – Машина сдавалась в аренду