Аукционный лист

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Система оценок автомобиля на аукционах

Каждый аукцион, в Японии, имеет свою систему оценок автомобилей. Ниже представлены наиболее встречающиеся оценки:

SНовый автомобиль. Лучшая оценка из возможных. Автомобиль новый или возрастом менее 12 месяцев, с пробегом до 10.000 км, в отличном состоянии, почти соответствующем новому. Не требует никакого ремонта и прочих работ.
6Новый автомобиль. Автомобиль возрастом менее 36 месяцев, в превосходном состоянии, не требующем никакого ремонта или прочих работ. Пробег от 15.000 до 30.000 км, шины с четким рисунком протектора, двигатель работает идеально.
5Почти новый автомобиль, с пробегом менее 50.000 км. Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем общем состоянии и пробеге, как правило, менее 50.000 км. Кузов может иметь небольшие, практически незаметные повреждения и вмятины. Ни салон, ни кузов при этом совершенно не требуют ремонта. Двигатель работает отлично. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5Отличное состояние, с минимальным количеством царапин и вмятин. Автомобиль так же, как и при оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии. Может иметь небольшие царапины, пятнышки ржавчины или небольшие поверхностные повреждения кузова. Будет в состоянии получить оценку «5» после небольшого косметического ремонта.
4Хорошее состояние, царапины, вмятины, ремонтированные места, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии. Пробег, как правило, до 100.000 км. Число царапин и поверхностных повреждений кузова больше, чем при оценке «4.5», и для их устранения требуется более серьезный ремонт, чем в оценке «4.5». Автомобиль может быть после небольшой аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
3.5Небольшие царапины, вмятины, сколы. Возможно, потребуется чистка салона, возможны замены деталей. Автомобиль любого возраста, но в относительно хорошем состоянии. Есть более заметные царапины и поверхностные повреждения кузова либо пробег более 100.000 км. Требуется ремонт кузова, есть сколы краски, краска выглядит тусклой. В сервисной книжке с историей обслуживания может быть прописан ремонт или замена некоторых запчастей (тормозов, муфты, шин и т.п.). Автомобиль может быть после некрупной аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
3Автомобиль имеет очевидные вмятины и царапины, нуждается в кузовном ремонте. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо пробег больше 120.000 км. Автомобиль любого возраста в удовлетворительном состоянии, с заметными царапинами, поверхностными повреждениями кузова или пробег более 120.000 км. Краска на кузове может быть блеклой. В сервисной книжке с историей обслуживания, как правило, прописан ремонт или замена запчастей. Автомобиль может быть после аварии с заменой и ремонтом кузовных деталей.
2Заметные вмятины и царапины. Возможен кузовной ремонт. Грязный салон, включая прожоги сидений. Либо очень большой пробег. Автомобиль любого возраста, общее состояние довольно плохое. Имеет сильные повреждения и требует частичного или даже полного ремонта. Такие автомобили обычно стоят очень дешево.
1Плохое техническое состояние. Возможно: машина была затоплена, попала под град, либо плохо восстановлена после аварии. Автомобиль имеет серьезные повреждения («утопленник», ржавчина, последствия аварии) либо подвергнут тюнингу с заменой стандартных комплектующих на нестандартные (другая турбина, замена АКПП на МКПП и т.п.)
0, R, AАварийный автомобиль, качественно восстановленный. При ремонте не затрагивались силовые элементы. Автомобиль любого возраста, как правило, после крупной аварии и отремонтированный за счет страховой компании. При продаже перечисляются и описываются ремонтные работы. В остальном же автомобиль может быть в хорошем состоянии, но цены на машины с такой оценкой ниже.
R1, R-AАвтомобиль, восстановленный после аварии. Сочетание оценок R и 1(либо R и A) — либо автомобиль, побывавший в серьезной аварии и восстановленный после нее с вмешательством в несущие конструкции кузова, либо модернизированная машина с нестандартными запчастями (последнее чаще относится к т.н. «спортивным» моделям, подвергнувшихся тюнинговым работам).
***Битый автомобиль. Битый не восстановленный автомобиль, очень старый автомобиль либо автомобиль с серьезным дефектом двигателя (машина не на ходу).

Термины и аббревиатуры

4SD4 двери / седан.4HT4 двери/ Хардтоп.
2CP2 двери / купе5W5 дверей / универсал
5HWАвтобус с высокой крышей5VАвтобус
2TГрузовикT/MTransmission КПП/АКПП
FAНапольная автоматическая5FНапольная механическая 5-ти ступенчатая
4FНапольная механическая 4-х ступенчатаяACКондиционер
AACАвто кондиционерWACДвойной кондиционер
PSГидроусилитель руляPWЭлектростеклоподъемники
STСтереомагнитолаCDСD-проиграватель
SRЛюкABПодушки безопасности
AWЛитые диски колесABSТормозная система
NVНавигацияTVТелевизор
LSКожаные сиденьяFFпередний привод, двигатель расположен впереди
FRзадний привод, двигатель расположен впередиRRзадний привод, двигатель расположен сзади
4WDполный приводMIDзадний привод, двигатель расположен посередине
ATавтоматическая коробка передачMTмеханическая коробка передач
CVTвариаторная коробка передачDдизель
Gбензин

Оценки кузова

Ниже представлен основной список, принятых на японских автоаукционах, обозначений кузовных дефектов.

Царапина
А1Царапины длиной до 10 см.
А2Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.
А3Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.
А4Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.
А5Полностью покрывают деталь.
Вмятина с царапинами
Всимбиоз U и А
Вмятина
ЕМаленькая вмятина от камешка.
U1Вмятина размером меньше 5 см.
U2Вмятина размером около 10 см.
U3Вмятина больше 12 см.
U4Вмятина более 20х20 см.
U5Вмятина занимает всю или более чем одну деталь.
Ржавчина
S1Ржавчина размером с мяч для гольфа.
S2Ржавчина размером с теннисный мяч.
S3Ржавчина размером с футбольный мяч.
Коррозия
C1Коррозия размером с мяч для гольфа.
C2Коррозия размером с теннисный мяч.
С3Коррозия с размером с футбольный мяч.
Покраска
W1Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.
W2Покрасочные работы могут быть заметны.
W3Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска.
Оценка лакокрасочного покрытия
Р1Небольшая блёклость, содрана краска.
Р2Частичная блёклость, содрана краска.
Р3Большая блёклость, содрана краска.
Скол, указывается как правило на лобовом стекле
Х1Трещина 1 см.
Х2Трещина 2 см.
Х3Трещина больше Х2.
Другие
YТрещина
XЭлемент кузова нуждается в замене
XXЭлемент кузова заменен
BPСлед от удара
MМодификация — тюнинг

Оценки бампера

Царапины
А1На бампере есть царапины.
А2Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.
А3Царапин очень много.
А4Царапины покрывают более половины поверхности.
А5Покрывают всю поверхность.
Трещины
Y1Есть трещины в двух местах.
Y2Трещин довольно много.
Y3Очень много трещин, есть восстановленные.
Вмятины
U1Небольшие вмятины, продавленности, потертости.
U2Вмятины.
U3Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости.
Покраска
W1Все восстановлено хорошо.
W2Заметны неровности в местах восстановления.
W3Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер.

Оценки салона

Некоторые аукционные эксперты оценивают интерьер автомобиля, пользуясь для этого следующими параметрами:

AЧистый салон.
BЧуть загрязненный салон, возможны подпалинки.
CСалон, требующий чистки, возможны прожженные места.
DЗагрязненный салон, имеются царапины, возможно порванные места обшивки.